Театральная студия - "Буратино"
Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на
фланелеграфе, кукольный театр.
Задачи: понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
Уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев,
используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь
составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать
мизансцены по сказке. Подбирать музыкальные характеристики для создания
образов персонажей. Уметь согласовывать свои действия с партнерами.
Программа занятий
Программа занятий
Основные направления программы:
1. Театрально-игровая деятельность.
Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях, а также не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2. Музыкально-творческая деятельность.
Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3. Художественно-речевая деятельность.
Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4. Основы театральной культуры.
Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
o Что такое театр, театральное искусство;
o Какие представления бывают в театре;
o Кто такие актеры;
o Какие превращения происходят на сцене;
o Как вести себя в театре.
5. Работа над спектаклем.
Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»