"Весёлая математика"

Логические задачи

На занятиях по этой теме дошкольники находят логические связи и закономерности. Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1-3 признакам. Продолжают логический ряд предметов. Группируют предметы по 1-3 признакам. Видоизменяют геометрические фигуры по размеру, форме, цвету. Кроме того, на занятиях развивается воображение ребенка (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибки художника). Дошкольники находят отличия у 3-5 предметов. Сравнивают две картинки. Учатся самостоятельно думать, рассуждать, отвечать на вопросы.

Программа занятий

Цель программы:
1. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста на элементарном
уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и
смыслового соотнесения.
2. Способствовать формированию и развитию у дошкольников простейших
логических структур мышления через специально организованные занятия.
4
Задачи программы:
Обучающие:
 развивать умственные способности детей через овладение действиями
замещения и наглядного моделирования;
 учить составлять группу из отдельных предметов, разделять их по
характерным признакам и назначению;
 учить классифицировать предметы по различным основаниям;
 учить сравнивать предметы и образы;
 учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
 развивать быстроту мышления;
 побуждать делать самостоятельные выводы;
 учить развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения;
 учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
 развитие мыслительных умений - сравнивать, анализировать,
классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать
информацию;
 усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
 развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания,
воображения;
 развитие творческих способностей.
 развитие способности группировать предметы по цвету и величине;
 развитие умения различать и называть в процессе моделирования
 геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие.
 закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов
и цифрой.
 составление геометрических фигур из палочек и преобразование их.
Рисование фигур, символические изображения из геометрических фигур в
тетради в клетку.
Воспитательные:
 возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их
разнообразного взаимодействия друг с другом при освоении математических
понятий.
 воспитание и развитие ответственности, настойчивости, в преодолении
трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий
самоконтроля и самооценки.
5
Тип программы: программа «Юный математик» является программой
познавательно-исследовательской направленности, которая составлена на основе
программы К.В. Шевелёва «Формирование элементарных математических
представлений у дошкольников»
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie