"Весёлая математика"
Логические задачи
На занятиях по этой теме дошкольники находят логические связи и закономерности. Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1-3 признакам. Продолжают логический ряд предметов. Группируют предметы по 1-3 признакам. Видоизменяют геометрические фигуры по размеру, форме, цвету. Кроме того, на занятиях развивается воображение ребенка (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибки художника). Дошкольники находят отличия у 3-5 предметов. Сравнивают две картинки. Учатся самостоятельно думать, рассуждать, отвечать на вопросы.
Программа занятий
Цель программы:1. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста на элементарном
уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и
смыслового соотнесения.
2. Способствовать формированию и развитию у дошкольников простейших
логических структур мышления через специально организованные занятия.
4
Задачи программы:
Обучающие:
развивать умственные способности детей через овладение действиями
замещения и наглядного моделирования;
учить составлять группу из отдельных предметов, разделять их по
характерным признакам и назначению;
учить классифицировать предметы по различным основаниям;
учить сравнивать предметы и образы;
учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
развивать быстроту мышления;
побуждать делать самостоятельные выводы;
учить развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения;
учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
развитие мыслительных умений - сравнивать, анализировать,
классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать
информацию;
усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания,
воображения;
развитие творческих способностей.
развитие способности группировать предметы по цвету и величине;
развитие умения различать и называть в процессе моделирования
геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие.
закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов
и цифрой.
составление геометрических фигур из палочек и преобразование их.
Рисование фигур, символические изображения из геометрических фигур в
тетради в клетку.
Воспитательные:
возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их
разнообразного взаимодействия друг с другом при освоении математических
понятий.
воспитание и развитие ответственности, настойчивости, в преодолении
трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий
самоконтроля и самооценки.
5
Тип программы: программа «Юный математик» является программой
познавательно-исследовательской направленности, которая составлена на основе
программы К.В. Шевелёва «Формирование элементарных математических
представлений у дошкольников»
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»