Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Здание, в котором предоставляется   услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (туалет). Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников учреждения.

 В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг:

- при входе в Учреждение имеется навигация внутри организации;

- на 1 этаже оборудован информационный стенд, для ознакомления заявителей с информационными материалами;

- в фойе на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью (скамья, стол охранника с видеооборудованием);

 - в фойе на 1 этаже в доступе находится санитарно - гигиеническое помещение.

При входе в здание имеется табличка с информацией о наименовании дошкольного учреждения

В образовательном учреждении функционирует 11 групп:

  • группа общеразвивающей направленности для детей с 2х до 3х лет (ранний возраст) - 1
  • группа общеразвивающей направленности для детей с 3х до 4х лет (младшая) - 2    
  • группа общеразвивающей направленности для детей с 4х до 5 лет (средняя) – 2
  • группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) с 4 до 5 лет (средняя) - 1
  • группа общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет (старшая) - 2
  • группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) с 5 до 6 лет (старшая) - 1
  • группа общеразвивающей направленности для детей с  6 до 7 лет (подготовительная) - 2

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет.
  • Официальный сайт ДОУ https://ds330.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.

Наличие оборудованных учебных кабинетов. 

БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида» реализует образовательную и адаптированную программы дошкольного образования. Детский сад расположен в двухэтажном здании.  В здании имеется: музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, кабинет психолога, кабинет заведующего, старшего воспитателя, музыкального руководителя, пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор).

Наличие объектов для проведения практических занятий. 

В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

 На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, огороженные декоративным забором и зелёными насаждениями, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, корабли, песочницы, горки), разбиты цветники, имеется уголок леса, песочницы, игровые развивающие площадки. Площадь озеленения территории Учреждения составляет 50%. Данные объекты позволяют организоватьдвигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Для познавательного развития, развлечений, совместной и свободной деятельности воспитанников, на территории Учреждения функционируют:

  • 11 игровых площадок, оборудованных: теневые навесы, столы со скамейками для совместной и свободной деятельности воспитанников, песочницы, домики, бумы балансиры, игровой комплекс» Машина", игровые модули "Машина", " качели - доска, песочные дворики.
  • познавательно-игровые зоны: площадка ПДД, разные виды сложности классиков на асфальте), огород, фруктовый сад.
  • Наличие библиотек. 
  • В кабинете старшего воспитателя находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.  

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Название кабинетов

Функциональное использование

1

Зона обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и письма.

Проведение занятий

2

Центр сюжетно-ролевых игр

Организация развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

3

Центр для театрализованных (драматических) игр

Организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

4

Центр  музыки

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов, играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах.

5

Центр изобразительного искусства

Организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

6

Центр мелкой моторики

Организация двигательной деятельности, обуславливаемая скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир.

7

Центр строительства и конструирования из деталей

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора разных размеров и материалов.

8

Центр конструктивного - моделирования

Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

9

Центр уединения

Помогает ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в этом нуждается.

10

Литературный центр (книжный уголок)

Лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями.

11

Центр  экспериментирования

Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.

12

Площадка для активного отдыха 

Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни, индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д.

13

Логоуголок

Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

14

Центр безопасности

Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

15

Центр дежурства

Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Кабинет для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Кабинет служит для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинете проводится  образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 Кабинет дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет оснащен шкафом с различными дидактическими пособиями, музыкальной аппаратурой, домашним кинотеатром, развивающая доска с мягкими элементами на липучках, солы, стулья. Все соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Наличие оборудованных библиотек

 Наличие библиотек. 

  • В кабинете старшего воспитателя находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.  

Библиотека в БДОУ "Детский сад № 330 комбинированного вида"располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

  Методическая литература размещена по разделам:

 «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой , сборники сказок, малых фольклорных форм.
   Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

В методическом кабинете имеется рабочий стол, 2  ноутбука, 2 МФУ, выход в Интернет. 

Наличие оборудованных объектов спорта

В БДОУ  "Детский сад № 330 комбинированного вида"имеется физкультурный зал и спортивная площадка, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: скакалки, мячи разных видов и размеров, корзины, кубы,гимнастические палки, шведская стенка, тоннели для подлезания, мягкие модули, тренажеры, индивидуальные коврики для ОРУ, теннисные мячики,флажки,обручи. В ДОО имеется все для физического развития и оздоровления детей, регулярно проводятся занятия по физкультуре, утренние и бодрящие гимнастики, праздники, спортивные соревнования.

  • спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания,  мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; разнообразный спортивный инвентарь: кегли, обручи, скакалки, мячи,  кубики, погремушки, гантели, атрибуты для подвижных игр,  мат;
  • на территории Учреждения имеются спортивная площадка, оборудованная для организации игр в «Футбол», «Волейбол», «Хоккей», "Баскетбол", яма для прыжков в длину, спортивный комплекс.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  В Учреждении создана современная техническая база: 8 телевизоров, 2 музыкальных центра,7 магнитофонов, 4 портативных колонки, видео и аудио материалы для работы с детьми, в том числе детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательной программы воспитанниками всех возрастных групп.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
  • Наглядные плоскостные: плакаты, иллюстрации настенные;
  • демонстрационные: муляжи, макеты, модели демонстрационные.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – в случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база  оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт БДОУ "Детский сад №330 комбинированного вида" г. Омска
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для  лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • подключен Интернет на шесть компьютеров (кабинет заведующего, делопроизводителя, методический кабинет, кабинет бухгалтерии, кабинет психолога, кабинет музыкального руководителя, количество компьютеров доступных для использования педагогами - 8 штук. В Учреждении имеется мультимидийный проектора, для работы педагогам в Учреждении имеются: цветной принтер - 2 штуки, черно-белый принтер - 6 штук, многофункциональный принтер – 1 штук, ламинатор - 6 штук.
  • в Учреждении создана медиатека в сети интернет (яндекс - диск) для хранения и обмена методическими материалами педагогами Учреждения, консультационной помощи родителям воспитанников.

Использование электронных программных продуктов 

С целью эффективного управления образовательным процессом в Учреждении   используются следующие лицензионные электронные программные продукты:

  • программа «Детский сад. Питание», которая автоматизировала процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм, мониторинга стоимости и других вопросов организации питания воспитанников.
  • программа «Детский сад. Здоровье», которая позволяет в электронной форме отслеживать посещаемость, вести мониторинг заболеваемости воспитанников, оформлять отчёты за месяц, полугодие, год.
  • программно - дидактический комплекс " В помощь  логопеду" (интерактивные игры  и дидактические материалы)
  • компьютерные программы для работы с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  "Учимся говорить правильно", "Логопедические упраждения",  "Звуковые улитки".

В БДОУ г. Омска «Детский сад №330 комбинированного вида» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Разработка мультимедийных презентаций
Использование сети Интернет
Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Официальный сайт Министерства образования и науки

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Портал министерства образования Омской области.

Институт развития образования города Омска. 

Сайт Департамента образования Администрации города

ГМО педагогов дошкольного образования БОУ ДО города Омска "ЦТРиГО "Перспектива"

Персональные данные Дети

Журнал «Вестник образования»

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.   

Дошколенок.ру. Сайт для воспитателей детских садов. 

Социальная сеть работников образования. 

Сайт для воспитателей и родителей. 

Воспитанники ДОУ свободного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:

 Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Издательство «Детство-Пресс» 
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
— одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.

Около двадцати лет на книжном рынке.
Самое высокое качество книжной продукции.
Все пособия, выпускаемые нашим издательством, проходят обязательное рецензирование и жесткую экспертизу.
Торговые партнеры во всех регионах России.
Скидки и специальные программы для крупных оптовиков.

Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Сайт Дошкольник — сайт для всей семьи и педагогов; ценнейший опыт лучших ДОУ;
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.

Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование» — электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie