"Весёлая математика"
1. Количество и счет
На занятиях по этой теме дети продолжают знакомиться с числами от 0 до 10,. Дошкольники считают в пределах 10, используя порядковые числительные (первый, второй...). Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 10. Сравнивают числа-соседи. Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество. Преобразуют неравенство в равенство и наоборот. Придумывают задачи по картинкам и сами их решают. Кроме того, дошкольники усваивают, что количество предметов не зависит от их размеров, от расстояния между ними, пространственного расположения и направления счета (справа налево или слева направо). Учатся составлять число из двух меньших (состав числа) в пределах первого десятка Решают задания творческого характера
2.Ориентировка в пространстве
На занятиях по этой теме дети определяют положение предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении, усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. Кроме того определяют свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне. При этом они должны правильно употреблять в речи предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, на странице книге, в строчке и в столбике клеток.
3.Ориентировка во времени
На занятиях по этой теме дети называют месяц, день недели, какое время года, время суток. Продолжают знакомится с весенними ,летними, осенними, 12 зимними месяцами. Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой день сегодня, какой будет завтра и послезавтра. Активно используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, давно, быстро, медленно..Узнают о цикличности, повторяемости дней недели, месяцев, времени года.
4.Простейшие геометрические представления и геометрические фигуры
На занятиях по этой теме дети закрепляют знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник, трапеция, ромб,). Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры (чем отличается треугольник от круга, круг от овала). С помощью ученической линейки дошкольники измеряют длины сторон фигур и чертят геометрические фигуры в тетради.
5.Графические работы
На занятиях по этой теме дети учатся штриховать и раскрашивать. Они рисуют точки, узоры, чертят прямые и наклонные палочки, кривые и ломаные линии в тетрадях в клеточку . Выполняют графические диктанты ( по клеточкам рисуют узоры и предметы окружающего мира). Срисовывают различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывают недостающие части предметов, ориентируясь на образец. Графические работы развивают мелкую моторику, фантазию, память, внимание; учат ориентироваться в клетке, в тетради, на листе бумаги, на плоскости; формируют умение думать, сравнивать, анализировать.